АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Рулевое управление и подвеска: основа безопасности движения
Рулевое управление и подвеска: основа безопасности движения
Сложно спорить с тем, что в основе безопасности движения лежит исправность рулевого управления и подвески автомобиля. Наряду с остальными важными факторами своевременный ремонт электроусилителя, рулевого механизма и подвески позволяет избежать множества неприятных моментов, как мелких, так и чреватых серьезными последствиями.
Нужно понимать, что управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге заложены в техническом состоянии подвески и рулевого управления. Если требуется ремонт рулевой рейки, медлить не стоит: эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями просто рискованно. Если у вас есть сомнения, лучше лишний раз отправить автомобиль на диагностику: это стоит недорого, зато вносит ясность и дает гарантию технической исправности и безопасности.
Вообще, диагностировать подвеску и рулевое управление хотя бы время от времени необходимо. Например, перед тем, как сделать развал схождение, очень желательно выполнить диагностику, ведь ремонт подвески и рулевого управления зачастую сбивает углы установки колес, и вся польза от проведенного незадолго перед этим развала схождения исчезает.
Ремонт электроусилителя - не такое затратное дело, как может показаться. Этот механизм облегчает управление автомобилем на небольших скоростях, и пришел на смену гидроусилителю. Экономичность, компактность и простота обслуживания и ремонта сделали гидроусилитель настолько выгодным решением, что его используют даже в относительно недорогих автомобиля, таких, как Лада Калина.
Конечно, наши автомобили при прочих равных условиях гораздо чаще требуют ремонта, если сравнивать с эксплуатирующимися в Европе. Нет никакого секрета в том, что качество российских дорог не идет ни в какое сравнение с европейским, поэтому подвеска даже самых надежных иномарок быстро выходит из строя и требует ремонта. Также необходимость сделать развал схождение приходит чаще именно к нашим владельцам автомобилей: ямы и выбоины на дороге приводят к тому, что углы установки колес сбиваются.
Техническое состояние подвески и рулевого управления – это действительно важно. Можно терпеть неработающий кондиционер или другую мелкую проблему, но когда речь заходит о безопасности, экономить и оттягивать ремонт не стоит. Тем более, что чем больше владелец тянет с ремонтом, тем на большую сумму в итоге имеет шанс получить счет.
Даже небольшой люфт в рулевом управлении или подвеске при интенсивной эксплуатации нарастает, разбиваются посадочные отверстия, и вот уже вместе с шаровыми опорами или рулевыми наконечниками приходится менять более дорогостоящие детали. В этом случае действительно быстро выявленная и устраненная неисправность – реальная возможность сэкономить на ремонте.
Любое подозрение на некорректную работу рулевого механизма или подвески – повод срочно посетить автосервис. Своевременный ремонт электроусилителя, рулевого управления и подвески – залог безопасности и уверенности в своем автомобиле, поэтому не стоит откладывать эти мероприятия в долгий ящик.