АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Особенности ремонта рулевых механизмов
Особенности ремонта рулевых механизмов
Как известно, на данный момент широкое распространение получили два вида рулевых механизмов: реечный и червячный. Первый используется преимущественно на переднеприводных автомобилях, а вторые являются весьма распространенным элементом заднеприводной компоновки автомобиля. Соответственно, реечный рулевой механизм чаще встречается на небольших иномарках, а червячный – на старых автомобилях классической компоновки и мощных заднеприводных автомобилях.
Таким образом, в современных реалиях реечное рулевое управление получило максимально широкое распространение. Именно поэтому ремонт рулевой рейки – услуга актуальная, ведь от надежной работы рулевого механизма напрямую зависит безопасность движения! Конечно, при возникновении проблем с управляемостью автомобиля однозначно говорить о том, что необходим ремонт рулевой рейки, невозможно: диагностика может выявить неисправности подвески, а возможно, нужно просто сделать развал схождение или ремонт электроусилителя.
Каковы симптомы того, что автомобилю необходим ремонт рулевой рейки? Во-первых – неравномерное вращение рулевого колеса. Если в процессе маневрирования периодически возникают такие моменты, нужно обратить на рейку самое пристальное внимание. Во-вторых, важным симптомом, указывающим на неисправность рулевой рейки и других частей рулевого механизма, является повышенный люфт рулевого колеса.
Некоторые проблемы с рулевым механизмом могут указывать не только на неисправность рейки, но и на то, что пора делать ремонт электроусилителя. Этот агрегат есть не на каждом автомобиле, ведь небольшая иномарка не нуждается в усилении рулевого механизма, да и гидравлический усилитель руля все еще достаточно популярен у производителей автомобилей. Ремонт электроусилителя – дело не такое простое, поэтому доверять его лучше профессионалам.
Часто ремонт рулевой рейки заключается в простой замене втулок: именно эти детали чаще всего выходят из строя в процессе эксплуатации автомобиля. Отверстия втулок разбиваются, и в результате этого возникает люфт рулевой рейки. Если вовремя не обратить на этот процесс должного внимания и не устранить неисправность, в процессе дальнейшей эксплуатации рулевого механизма будут изнашиваться и другие детали, а это значит, что со временем понадобится более сложный, и соответственно - дорогостоящий ремонт рулевого механизма.
Как вы уже поняли, медлить с ремонтом не стоит. Выявить неисправность поможет комплексное обследование автомобиля: время от времени эту процедуру проводить необходимо, ведь отнюдь не каждый автолюбитель может самостоятельно выявить неисправности, которые могут не только стать причиной поломки, но и представлять угрозу для безопасности движения.
Своевременный ремонт рулевого механизма и, в частности, ремонт рулевой рейки – залог безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно же, ограничиваться этим не стоит: все узлы и системы автомобиля должны работать в штатных режимах, но именно рулевое управление во многом «отвечает» за управляемость автомобиля. Не откладывайте ремонт рулевой рейки «на потом» - это действительно очень важно!