АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Мыть или не мыть: вот в чем вопрос?
Мыть или не мыть: вот в чем вопрос?
Конечно, вопрос, вынесенный в заголовок, несколько гипертрофирован: конечно же, автомобиль необходимо мыть! Но вот когда, как и насколько часто – эти вопросы заслуживают самого пристального рассмотрения.
Наверное, не так много в мире людей, которые предпочли бы грязный автомобиль чисто вымытому. Ухаживать за автомобилем его владельцы начали еще с появлением на дорогах самых первых, еще неуклюжих и неспешных, моторных экипажей. Рамная конструкция, заимствованная у кареты, еще не скоро трансформировалась в современный несущий кузов, но с этой трансформацией в полной мере проявилась и главная беда – коррозия.
Если несущая рама старинного автомобиля была выполнена из профиля с солидной толщиной стенки, кузов автомобиля сваривается из тонкого листового металла, который гораздо быстрее коррозирует насквозь. Естественно, это влияет на несущие качества кузова не самым лучшим образом!
Серьезный кузовной ремонт – удовольствие не из дешевых, впрочем, как и качественная покраска авто. Поэтому необходимо максимально продлить срок службы кузова автомобиля до капитального ремонта. Существует множество видов антикоррозионных защит, различных по цене, но любая из них стоит дешевле, чем кузовной ремонт в СПб!
Как известно, основной виновник коррозии – влага. Именно она, контактируя с открытым металлом, провоцирует его окисление. А этот факт – отличный повод задуматься о том, стоит ли мыть автомобиль. Конечно, напрямую мойка кузова повредить ему не способна: сложно будет мыть автомобиль так долго, чтобы в процессе он успел как следует проржаветь!
Впрочем, шутки шутками, но определенное влияние мойка на процесс коррозии все же оказывает: к примеру, активные вещества, входящие в состав средств для ухода, могут повреждать лакокрасочное покрытие. Слишком часто используя такие средства (некачественные, или просто не предназначенные для ухода за кузовом автомобиля) вы рискуете лишиться лакокрасочного покрытия. Конечно, рано или поздно покраска авто понадобится в любом случае, но лучше пусть эта необходимость возникнет как можно позже!
Но есть и плюсы мойки. К примеру, толстый слой грязи способен задерживать влагу. Скопление грязи в нижней части автомобиля, у порогов, чаще всего и вызывает преждевременный выход из строя этих кузовных деталей. Таким образом, получается, что мойка приносит не только вред, но и пользу?
Нужно отметить и тот факт, что при замерзании вода расширяется в объеме. Если автомобиль не новый, его лакокрасочное покрытие наверняка имеет микротрещины, попадая в которые и замерзая там, вода наносит урон. В холодное время года, особенно в трескучие морозы, злоупотреблять мойкой без особой нужды не стоит, а если такая необходимость все же возникает, перед выездом из теплого бокса нужно немного подождать, чтобы основная масса воды испарилась.
Все-таки мыть автомобиль надо. Но делать это нужно без фанатизма: помните, что в любом деле важна мера. Есть масса аргументов за и против, но мойка автомобиля с умом способна отодвинуть кузовной ремонт и продлить срок службы автомобиля.