АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Кузовной ремонт: за что мы платим деньги?
Кузовной ремонт: за что мы платим деньги?
Не каждый владелец автомобиля на своем веку сталкивался с таким вопросом, как кузовной ремонт. С другой стороны, от этого никто не застрахован! И всегда полезно знать о тех подводных камнях, которые поджидают на автосервисе неопытных (а зачастую - и опытных) автовладельцев.
Итак, кузовной ремонт. Стоит понимать, что в эту категорию входит лишь восстановление целостности и геометрии кузова, и уж никак не лакокрасочного покрытия. Поэтому кузовной ремонт не включает в себя стоимость этих работ и материалов, покраска авто оплачивается отдельно. Это первое, к чему нужно быть готовым, если вы решили выполнить кузовной ремонт в СПб.
Какие причины приводят владельца автомобиля на СТО, выполняющее кузовной ремонт? Как водится, причин множество, но главные из них – дорожно-транспортные происшествия и коррозия металла. В первом случае преимущественно восстанавливают геометрию: рихтуя кузовные детали, а те, которые не подлежат ремонту – заменяя. Ну а во втором случае чаще вырезают части кузовных деталей, или заменяют их целиком.
Впрочем, на этом разница не заканчивается. В аварии попадают автомобили самого разного возраста, а вот коррозия – удел, как правило, «старичков» отечественного и «забугорного» производства. Конечно, у ощутимо подержанного автомобиля цена значительно ниже, чем у относительно нового, поэтому владельцы не могут себе позволить дорогой кузовной ремонт. К тому же на себестоимость автомобиля накладывает свой отпечаток и окраска авто: без этой операции кузовной ремонт обходится крайне редко!
Стоимость восстановления автомобиля до коммерчески привлекательного состояния зачастую выходит за разумные пределы: продавая его в текущем состоянии, можно получить большую выгоду, чем после ремонта. Такие затраты, безусловно, имеют смысл, если автомобиль дорог хозяину, но нередко проще продать его, и купить аналогичный в лучшем техническом состоянии!
Планируя кузовной ремонт, нужно просчитать его стоимость, чтобы не попасть впросак! К сожалению, полностью оценить повреждения до того, как автомобиль будет разобран, оценить просто невозможно, поэтому стоимость ремонта обычно приблизительна, и может корректироваться в большую сторону!
Кроме того, даже если существует необходимость экономии, нужно планировать кузовной ремонт так, чтобы по максимуму восстановить целостность кузова, даже ели это делается в ущерб внешнему виду. Ведь это не только несущая способность: от того, насколько соблюдена геометрия, зависят ходовые характеристики автомобиля. А это не только максимальная скорость и расход топлива, но и управляемость, устойчивость на дороге и прочие характеристики, имеющие прямое отношение к безопасности движения.
Как вы уже поняли, кузовной ремонт – не такой простой вопрос, как это кажется на первый взгляд. Если ориентироваться на коммерческую привлекательность автомобиля, нужно продумывать кузовной ремонт до мелочей, иначе можно вместо прибыли можно получить сплошные убытки!