АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Когда настает время ремонтировать подвеску
Когда настает время ремонтировать подвеску
Подвеска автомобиля – надежный и современный механизм, но это не значит, что он может обойтись без ремонта. Ведь вес кузова, пассажиров и груза распределяется на колеса автомобиля через детали подвески, именно они принимают на себя нагрузки и удары, возникающие при движении. Одним словом, жизнь у подвески не сахар, особенно если вспомнить о некоторых наших дорогах.
Понятно, что время от времени подвеска нуждается в ремонте. Даже если просто настало время сделать развал схождение, лучше лишний раз убедиться в исправности подвески: диагностика стоит недорого, но вовремя замеченные проблемы помогают сэкономить время и деньги при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Основные неисправности подвески хорошо известны. Часто выходят из строя амортизаторы: именно они гасят возникающие паразитные колебания, и соответственно – испытывают серьезные нагрузки. В принципе, амортизаторы ремонтируются, но это, как правило, ненадолго, и лучше менять сразу пару на одной оси.
Рычаги подвески – несущие элементы, и их состояние напрямую влияет на надежность подвески и режим ее работы. Даже небольшое нарушение геометрии нередко приводит к невозможности сделать развал схождение: не удается установить необходимые углы колес. Ну а трещины в теле рычагов – это верный признак того, что эти детали подвески необходимо срочно заменить.
Отдельный вопрос – резинотехнические изделия: всевозможные пыльники, втулки и тому подобное. К сожалению, эти детали не так надежны, и зачастую выходят из строя в самый неподходящий момент. За их состоянием необходимо следить, ведь «копеечный» пыльник защищает дорогостоящие узлы и механизмы от внешних воздействий и продлевает срок их службы.
Важно убедиться, что детали подвески имеют минимальные люфты: для этого автомобиль приподнимают (например, с помощью домкрата), освобождая подвеску. Не лишним будет также проверить детали рулевого управления, наконечники и шаровые опоры: кроме того, что повышенный люфт иногда не дает возможности сделать развал схождение, это еще и первый признак скорого выхода детали из строя, а это уже опасно.
Отдельного внимания заслуживают детали и расходные материалы. Для того, чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы, был надежным средством передвижения, лучше использовать только фирменные запасные части. То же самое касается и расходных материалов – они должны быть рекомендованы производителем для применения в вашем авто, иначе возможны весьма и весьма неприятные ситуации.
Заканчивая эту небольшую статью, посвященную ремонту подвески, хотелось бы напомнить о необходимости сделать развал схождение после окончания ремонтных работ. Эта операция никогда не бывает лишней, и время от времени необходимо сделать развал схождение, даже если никаких работ не производилось. Ну а замена деталей или даже разборка и последующая сборка подвески нередко сбивают углы установки колес автомобиля, и развал схождение нарушается.