АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Как определить стук рулевой рейки
Как определить стук рулевой рейки
В автомобилях очень часто появляется стук в районе рулевой рейки. Возникновения данной проблемы имеют разные причины:
- неисправность рулевой тяги;
- течь при коррозии на вторичном валу;
- при проезде на плохих дорогах зубья рейки натираются, издавая стук;
- люфт в подшипниках первичного вала.
Существует два определения возникновения глухого стука - сервис или личная диагностика. Самостоятельную диагностику можно провести следующим образом:
- поставить автомобиль на тормоз;
- крутить руль в стороны;
- осмотреть все детали на предмет изношенности;
- после всего можно неполадку определить на слух;
Если определить неисправности не удалось самостоятельно, то обязательно обращайтесь в автосервис.
Чтобы устранить стук рулевой рейки необходимо:
- автомобиль подкатить на яму, приподнять;
- снять защиту двигателя и открутить элементы рейки;
- определить причины возникновения постороннего стука;
- отвинтить рейку и заглушку;
- снять кольцо, вал;
- достать нижний сальник и штифт;
- вытянуть рейку справа, вытащить пружину.
После разборки все элементы тщательно очистить, если они загрязнены. Если есть механические неисправности рейки, срочно полностью меняем на новую деталь и собираем обратно. При этом нужно хорошо смазывать внутренний сальник смазкой. После устанавливайте обратно так, чтобы пружина «смотрела» вниз. Также обратно ставится заглушка и фиксируется проволокой. Сальник одевайте на вал, а рейку установите со стопорным кольцом и закрутите гайку, подшипник и заглушку. Только после всех действий доставьте прижимной механизм вместе с заглушкой. Но только так, чтобы все элементы были мощно зажаты. Теперь рейку можно ставить на место.
Продлить работу рулевой рейки можно, если:
- избегать резкого торможения;
- бережно проезжать различные препятствия, бордюры;
- регулярно делать профилактику рейки, при малейших изменениях установить причину;
- следить за внешним видом сальников, при необходимости поменять.
С некоторыми проблемами, которые вызывают неисправность рейки, можно справиться и самому. Но неисправности, связанные с коррозией опорной стойки, приводят к замене детали целиком. Вот почему при устранении глухого стука в рейке, надо полностью диагностировать рулевой механизм. Придерживайтесь основных правил и забудете о проблемах, связанных со стуком рулевой рейки.