Ремонт и техническое обслуживание
автомобилей любых марок в Санкт-Петербурге

Запись на сервис

АВТОСЕРВИС > СДЕЛАЙ САМ > Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

Когда двигатель запустился, всё понятно: нужно как можно быстрее выключить стартер (вернуть ключ в положение «Зажигание» или отпустить кнопку пуска). А как быть, если он упорно не хочет заводиться? Как долго нужно «маслать» стартером? Многих водителей не оставляет соблазн делать это «до победного» – а вдруг все-таки заработает? Но в упорстве тоже нужно знать меру.

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПУСКЕ ДВС

Запуск исправного двигателя – дело 3-5 секунд, как в горячем, так и в холодном состоянии. Если приходится крутить его дольше, значит, скорее всего, не все системы исправны. Источниками проблем могут быть:

  1. Аккумулятор. Уверенный пуск мотора вряд ли будет возможен, если АКБ разряжена. Правда, долго крутить стартер в этом случае не получится.
  2. Стартер. А вот при неисправностях стартера – очень даже. Особенно, когда изношены щетки или втягивающее реле.
  3. Система зажигания. Увеличенный зазор и неисправности свечей, перебои в работе катушек зажигания, пробои высоковольтных проводов.
  4. Топливная система. Недостаточное давление в рампе, неисправности регулятора давления, бензонасоса, воздух в магистрали.
  5. Катализатор. Проблемы в каталитическом нейтрализаторе: засоренность или спекание сот могут привести к непроходимости выхлопной системы и, как следствие, к трудностям с пуском ДВС.
  6. Поршневая и клапанная группы. Низкая компрессия, неотрегулированные клапаны, неправильные фазы газораспределения приводят к трудностям в работе ДВС, в том числе, и при пуске.
  7. Моторное масло. Несвоевременная замена (превышение срока службы), неправильный подбор масла приводят к излишней густоте смазки и трудностям с прокручиванием двигателя при пуске.
  8. Топливо. Заправка некачественным или неподходящим по марке горючим часто становится причиной проблем с работой двигателя.
  9. Фильтры. Загрязнение фильтров – топливного и воздушного
  10. Электронные датчики. Выход из строя датчиков, от показаний которых зависит работа ЭБУ (блока управления двигателем), напрямую влияет на проблемы при запуске ДВС.
  11. Электрические контакты. Отсутствие контакта в цепи на всем пути от аккумулятора до стартера и от ЭБУ до свечей зажигания и форсунок поставит крест на попытках пуска двигателя. Причина может быть в незатянутых или окислившихся клеммах, перегоревших предохранителях, оборванных проводах.
  12. Противоугонные средства. Попытки пуска могут блокировать автосигнализации, иммобилайзеры и прочие устройства – не отключенные в штатном режиме или неисправные.

Препятствовать запуску двигателя могут и другие причины, иногда довольно экзотические – например, посторонний предмет, упершийся в маховик. После нескольких (двух-трех) неудачных попыток желательно проверить весь список и устранить неисправность.

 

ЧТО МОЖНО ИСПОРТИТЬ, ДОЛГО ПРОКРУЧИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ

Как и любая другая нештатная ситуация, затянувшийся пуск двигателя небезопасен для автомобиля. Если слишком долго крутить мотор стартером, можно:

  • посадить аккумулятор – стартер при вращении потребляет весьма немалый ток;
  • перегреть сам стартер и, как следствие, получить проблемы с его начинкой: обмоткой, щетками, подшипниками;
  • повредить бендикс (шестерню стартера, вращающую маховик);
  • залить свечи зажигания бензином, приведя тем самым их в нерабочее состояние;
  • нанести вред катализатору: топливо, не сгоревшее в цилиндрах, попадет в нейтрализатор в слишком большом количестве, что может привести к спеканию сот.

Кроме того, долгая нагрузка при запуске способна привести к подгоранию контактов, выхода из строя реле и замка зажигания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ

Несколько советов, помогающих облегчить запуск, а значит, и уменьшить время вращения стартера:

  • при пуске не спешите включать стартер, подождите несколько секунд при положении ключа «зажигание», чтобы бензонасос успел накачать топливо (совет актуален для инжекторных авто при нормальной (не экстремально низкой) температуре воздуха;
  • на карбюраторных автомобилях качните перед запуском 3-4 раза педалью газа;
  • дизельные машины заводите после того, как погаснет контрольная лампа свечей накаливания;
  • на автомобилях с механической коробкой передач в холодное время выжимайте сцепление при запуске;
  • выключите перед пуском все электрические потребители (фары, мультимедиа, кондиционер и т.д.), чтобы облегчить работу аккумулятора;
  • следите за уровнем топлива в баке;
  • не ставьте на стоянку, не глушите автомобиль под большим уклоном;
  • вовремя меняйте расходные материалы: фильтры, свечи, масло;
  • следите за техническим состоянием автомобиля.

Если при пуске возникли проблемы, которые не удалось устранить самостоятельно, а также при первых симптомах разрядки аккумуляторной батареи (медленное вращение стартера, снижение яркости контрольных лампочек на панели и т.п.) желательно прекратить попытки и обратиться за помощью к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Там оперативно и грамотно устранят все неисправности и запустят двигатель автомобиля.

Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.

Оставить отзыв
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

Дизайн-студия Website-it
разработка веб-сайта
Мобильная версия
© 2003-2022 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Элит Авто

ул. Шоссейная, д. 1, 194292
Санкт-Петербург

Телефон:+7 812 559-94-07,
Телефон:+7 911 908-18-41,

Электронная почта: kyznecova96@yandex.ru

Записаться на сервис

Фамилия *:
Имя*:
e-mail или телефон*:
Желаемая дата*:
Кратко причина обращения:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности