Ремонт и техническое обслуживание
автомобилей любых марок в Санкт-Петербурге

Запись на сервис

АВТОСЕРВИС > СДЕЛАЙ САМ > Можно ли эксплуатировать авто с неисправным амортизатором

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным амортизатором

Первые автомобили, не говоря уже о их «предках»-каретах, не были оснащены амортизаторами. Их функции частично выполняли рессоры, пружины и торсионы. Но с возрастанием скоростей движения стало понятно, что одними упругими элементами не обойтись – они не только не препятствуют раскачиванию кузова автомобиля, но и делают его более продолжительным. Без амортизаторов амплитуда колебаний возрастает, грозя соприкосновением деталей подвески между собой и с дорогой.

СТРОЕНИЕ ПОДВЕСКИ И РОЛЬ В НЕЙ АМОРТИЗАТОРОВ

Элементы автомобильной подвески делятся на три категории:

1.  Направляющие. Рычаги, тяги и т.д., определяющие характер перемещения колес.

2.   Упругие. Уже упомянутые пружины, рессоры, торсионы, а также применяемые на современных автомобилях пневматические подушки и стойки.

3.   Амортизирующие. Это непосредственно сами амортизаторы, включая современные элементы адаптивных подвесок с изменяемыми характеристиками.

Амортизаторы не заменяют упругие элементы, а дополняют их, сдерживая колебания и вибрации кузова и всей подрессоренной массы автомобиля. Яркий пример такого взаимодействия – широко применяемая в автомобилестроении (особенно, в подвесках типа МакФерсон) амортизаторная стойка, где гидравлический амортизатор находится внутри витков пружины.

Хотя пружинная подвеска сегодня является наиболее распространенной, амортизаторы работают и с другими видами подвесок: рессорными, торсионными, пневматическими. Кроме легковых и грузовых автомобилей, амортизаторами оснащаются и другие виды техники: мотоциклы, прицепы, сельхозтехника и даже самолеты.

КОНСТРУКЦИЯ АМОРТИЗАТОРА

Начиная с 30-х годов прошлого века, подавляющее большинство автомобилей оснащаются гидравлическими телескопическими амортизаторами. По конструкции их разделяют на две основные группы:

  • двухтрубные;
  • однотрубные,

А по применяемым материалам маслонаполненные и с газовым подпором. Следует заметить, что газ в амортизаторах заменяет вовсе не масло, а воздух его меньшая сжимаемость увеличивает сопротивляемость движения штока, хоть и делает подвеску жестче.

амортизаторы двухтрубные

Двухтрубная конструкция наиболее распространенная. Такие амортизаторы состоят из двух цилиндров, помещенных один внутри другого. Во внутреннем находится вся основная начинка:

  • шток с поршнем, оснащенным перепускными клапанами (дросселями);
  • донный клапан, также с клапанами;
  • основной резервуар с маслом;
  • камера, заполненная воздухом (или газом), предназначенная
    для компенсации объема масла при опускании штока.

Пространство между трубами, внутренней и наружной, используется в качестве расширительного бачка для масла – основной рабочей жидкости гидравлического амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы имеют как плюсы, так и минусы. К положительным их качествам относятся:

  • небольшие габариты;
  • простая конструкция;
  • невысокая стоимость изготовления;
  • высокая устойчивость к повреждениям (благодаря двойному корпусу);
  • мягкая работа;
  • малое внутреннее давление.

Отрицательная сторона:

  • недостаточно эффективное охлаждение (из-за двойных стенок);
  • кавитация масла (вспенивание после долгой работы) из-за перегрева;
  • возможность установки только штоком вверх.

Такая конструкция преимущественно применяется там, где необходима плавная, мягкая подвеска для передвижения на невысоких скоростях. 

однотрубный амортизатор

Однотрубный амортизатор лишен большинства недостатков двухтрубного: 

  • камера с газом отделена от рабочей камеры с газом специальным
  •  плавающим клапаном, благодаря чему можно избежать вспенивания,
  •  а сам амортизатор можно при необходимости установить под любым углом.  колебания и вибрации.

Такие амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств, однако более подвержены механическим повреждениям, имеют большую длину, и, благодаря использованию высококачественных материалов, обеспечивающих точность работы, дороже в изготовлении. В целом же, амортизаторы всех типов конструкций построены на одном принципе: при давлении массы кузова на шток масло, наполняющее корпус амортизатора, создает сопротивление, медленно проходя через тонкие каналы дросселей (клапанов), замедляя

Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.

Оставить отзыв
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

Дизайн-студия Website-it
разработка веб-сайта
Мобильная версия
© 2003-2023 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Элит Авто

ул. Шоссейная, д. 1, 194292
Санкт-Петербург

Телефон:+7 812 559-94-07,
Телефон:+7 911 908-18-41,

Электронная почта: kyznecova96@yandex.ru

Записаться на сервис

Фамилия *:
Имя*:
e-mail или телефон*:
Желаемая дата*:
Кратко причина обращения:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности