АВТОСЕРВИС > СДЕЛАЙ САМ > Можно ли эксплуатировать авто с неисправным амортизатором
Можно ли эксплуатировать авто с неисправным амортизатором
Первые автомобили, не говоря уже о их «предках»-каретах, не были оснащены амортизаторами. Их функции частично выполняли рессоры, пружины и торсионы. Но с возрастанием скоростей движения стало понятно, что одними упругими элементами не обойтись – они не только не препятствуют раскачиванию кузова автомобиля, но и делают его более продолжительным. Без амортизаторов амплитуда колебаний возрастает, грозя соприкосновением деталей подвески между собой и с дорогой.
СТРОЕНИЕ ПОДВЕСКИ И РОЛЬ В НЕЙ АМОРТИЗАТОРОВ
Элементы автомобильной подвески делятся на три категории:
1. Направляющие. Рычаги, тяги и т.д., определяющие характер перемещения колес.
2. Упругие. Уже упомянутые пружины, рессоры, торсионы, а также применяемые на современных автомобилях пневматические подушки и стойки.
3. Амортизирующие. Это непосредственно сами амортизаторы, включая современные элементы адаптивных подвесок с изменяемыми характеристиками.
Амортизаторы не заменяют упругие элементы, а дополняют их, сдерживая колебания и вибрации кузова и всей подрессоренной массы автомобиля. Яркий пример такого взаимодействия – широко применяемая в автомобилестроении (особенно, в подвесках типа МакФерсон) амортизаторная стойка, где гидравлический амортизатор находится внутри витков пружины.
Хотя пружинная подвеска сегодня является наиболее распространенной, амортизаторы работают и с другими видами подвесок: рессорными, торсионными, пневматическими. Кроме легковых и грузовых автомобилей, амортизаторами оснащаются и другие виды техники: мотоциклы, прицепы, сельхозтехника и даже самолеты.
КОНСТРУКЦИЯ АМОРТИЗАТОРА
Начиная с 30-х годов прошлого века, подавляющее большинство автомобилей оснащаются гидравлическими телескопическими амортизаторами. По конструкции их разделяют на две основные группы:
- двухтрубные;
- однотрубные,
А по применяемым материалам маслонаполненные и с газовым подпором. Следует заметить, что газ в амортизаторах заменяет вовсе не масло, а воздух его меньшая сжимаемость увеличивает сопротивляемость движения штока, хоть и делает подвеску жестче.
Двухтрубная конструкция наиболее распространенная. Такие амортизаторы состоят из двух цилиндров, помещенных один внутри другого. Во внутреннем находится вся основная начинка:
- шток с поршнем, оснащенным перепускными клапанами (дросселями);
- донный клапан, также с клапанами;
- основной резервуар с маслом;
- камера, заполненная воздухом (или газом), предназначенная
для компенсации объема масла при опускании штока.
Пространство между трубами, внутренней и наружной, используется в качестве расширительного бачка для масла – основной рабочей жидкости гидравлического амортизатора.
Двухтрубные амортизаторы имеют как плюсы, так и минусы. К положительным их качествам относятся:
- небольшие габариты;
- простая конструкция;
- невысокая стоимость изготовления;
- высокая устойчивость к повреждениям (благодаря двойному корпусу);
- мягкая работа;
- малое внутреннее давление.
Отрицательная сторона:
- недостаточно эффективное охлаждение (из-за двойных стенок);
- кавитация масла (вспенивание после долгой работы) из-за перегрева;
- возможность установки только штоком вверх.
Такая конструкция преимущественно применяется там, где необходима плавная, мягкая подвеска для передвижения на невысоких скоростях.
Однотрубный амортизатор лишен большинства недостатков двухтрубного:
- камера с газом отделена от рабочей камеры с газом специальным
- плавающим клапаном, благодаря чему можно избежать вспенивания,
- а сам амортизатор можно при необходимости установить под любым углом. колебания и вибрации.
Такие амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств, однако более подвержены механическим повреждениям, имеют большую длину, и, благодаря использованию высококачественных материалов, обеспечивающих точность работы, дороже в изготовлении. В целом же, амортизаторы всех типов конструкций построены на одном принципе: при давлении массы кузова на шток масло, наполняющее корпус амортизатора, создает сопротивление, медленно проходя через тонкие каналы дросселей (клапанов), замедляя
Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.