АВТОСЕРВИС > УСЛУГИ > Ремонт шаровых опор
Ремонт шаровых опор, замена сайлентблоков рычагов подвески
Стоимость от 500р! Восстановленные ходят лучше, чем новые!
Как происходит восстановление?
Мы восстанавливаем шаровые опоры двумя способами. Если "пыльник" меняется достаточно легко, просто выкидываем и ставим новый. То вот с полимерным составом не так все просто. Есть всего два основных способа ремонта:
- Физический ремонт, обычно применяется для разборной опоры. Когда разбираете "шаровую" и меняете полимерное наполнение.
- Ремонт неразборной опоры. Здесь принцип другой, применяются жидкие полимеры, которые закачиваются в корпус.
Первый - Физический ремонт
Это самый легкий способ - когда шаровая опора разбирается. Дно у нее выкручивается, вынимаем изношенную полимерную вставку и заменяем ее. Раньше такой ремонт был на многих автомобилях, в том числе продавались и для наших заднеприводных ВАЗ. Продавались и ремкомплекты, которые можно было приобрести и поменять.
Поэтому опоры ходили очень долго, хотя "вставки" менялись достаточно часто. Чуть позже такие шаровые перестали выпускать, толи не выгодно, толи "заговор производителей". Сейчас в 95% случаев они неразборные
Мало того, что вы их разобрать не можете, так еще и снять иногда от рычага не получится! Просто абсурд - чтобы поменять "шаровую", меняем полностью рычаг! А ведь в рычаге их может быть две.
Второй - заливка жидкого полимера внутрь под давлением
То есть неразборное восстановление. Обычно применяют фторопласт или полимер полиамид серии Б 6. Стоит рассказать более подробно.
Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический "приемник".
В эту резьбу закручивается "трубка - приемник" от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 - 200 градусов Цельсия.
Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с "жидкой массой". Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.
После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает "шарик" все стуки и вибрации проходят - ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или "тавотница".
После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая.
Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.