АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Ремонт и регулировка подвески и рулевого управления
Ремонт и регулировка подвески и рулевого управления
Тем владельцам автомобилей, которые далеки от понимания технических моментов, сложно определить, какие виды ремонта важны, а что можно отложить на потом или отремонтировать в «экономном» режиме. Отсюда и распространенные ошибки, которые, к сожалению, нередко приводят к довольно печальным последствиям.
Как показывает практика, многие автовладельцы понимают, что ремонт рулевой рейки – важная составляющая безопасности движения, и это не повод для экономии. Но есть и такие, которые отдают пальму первенства внешнему виду и салону, предпочитая покрасить кузов, сделать аэрографию и прочие излишества, при этом уделяя не слишком много внимания исправности и техническому состоянию жизненно важных узлов и агрегатов. Спору нет, покраска авто – операция нужная и важная, но техническое состояние подвески, рулевого управления и трансмиссии – важнее!
К примеру, в результате ДТП нередко страдает геометрия кузова. Рихтовка и покраска авто – это не все, что нужно сделать в этом случае, ведь даже внешне идеально выглядящий автомобиль может иметь такие дефекты геометрии, которые будут мешать нормальной работе подвески и рулевого управления. Кузовной ремонт должен начинаться с исправления именно этих дефектов, а уж затем идет рихтовка, шпаклевка и покраска авто.
Важно понимать, что рулевое управление современного автомобиля – это зачастую не только механика. Соответственно, нужно не только выполнять своевременный ремонт рулевой рейки или рулевого червячного механизма, но и выполнять техническое обслуживание и ремонт электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, если таковые механизмы предполагаются конструкцией вашего авто.
Кстати, даже если ваш автомобиль не бывал в ДТП и имеет полностью исправную подвеску, загляните в сервисную книжку: не пора ли сделать развал схождение? Конечно, у каждого автомобиля свой пробег, после которого эту операцию нужно повторять вновь, но нужно понимать, что в процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, и в результате нарушаются углы установки колес.
Это приводит к широкому спектру неприятных проблем, самая меньшая из которых – повышенный износ резины. В качестве более серьезного аргумента в пользу того, что обязательно нужно сделать развал схождение своевременно, можно привести такие проблемы, как потеря управляемости и курсовой устойчивости: автомобиль стремится уйти с траектории движения или легко уходит в занос. Понятно, что с такими тенденциями недалеко и до серьезного ДТП.
Если вовремя ремонтировать и обслуживать автомобиль, то даже сравнительно недорогая и уже далеко не новая иномарка вполне способна оставаться быстрым и при этом безопасным средством передвижения. Конечно, насколько это вообще возможно, ведь есть и другие участники движения, различные дорожные ситуации и прочее. Впрочем, даже из сложных ситуаций проще выйти, избежав ДТП, если автомобиль находится в хорошем техническом состоянии.