АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Ремонт автомобиля: своими руками, или с помощью профессионалов?
Ремонт автомобиля: своими руками, или с помощью профессионалов?
Сегодня этот вопрос встает все реже, но время от времени автомобилисты все-таки спрашивают себя и соседей по гаражу или автостоянке: а почему нельзя ремонтировать автомобиль самому, а не ездить на СТО для ремонта и обслуживания? Конечно, можно ремонтировать и самому, более того, в эпоху «развитого социализма», когда на каждый автомобиль (которых, откровенно говоря, было не так уж и много) было значительно меньше станций технического обслуживания, и качество и уровень обслуживания там не всегда соответствовали не таким уж требовательным запросам советского человека.
Именно тогда владельцы автомобилей стали массово осваивать профессию автослесаря. Конечно, настоящие дипломы получали единицы, остальные знания и умения приобретали для себя, для того, чтобы не искать, где можно без очереди сделать развал схождение или отрегулировать сцепление, а сделать это самостоятельно, сэкономив деньги, и, как это ни странно прозвучит, время.
Можно спорить, хорошо это, или плохо, но эпоха «развитого социализма» давно канула в лету. У населения появилось значительно большее количество автомобилей, как грибы после дождя выросли СТО самого различного уровня, как по ценам, так и по качеству обслуживания. Конечно же, во многом изменился и сам автомобиль: там, где раньше можно было обойтись отверткой и гаечным ключом, сегодня уже необходим компьютер. Изменились и сами люди: сегодня мы стали больше ценить собственное время, и не готовы тратить его на то, что можно поручить сделать другим, конечно же, за разумные деньги.
Раньше в собственном гараже сделать развал схождение мог едва ли каждый третий автолюбитель, но цена такого технического обслуживания нередко оказывалась уж слишком высокой: не имея необходимого опыта и оборудования, любители совершали ошибки, которые в лучшем случае становились причиной усиленного износа покрышек. А ведь неправильная установка углов колес может окончиться и серьезным ДТП!
Покраска авто – отдельная история. Сложно спорить с тем, что в распоряжении тогдашних мастеров находился очень ограниченный набор лакокрасочных покрытий, впрочем, вполне достаточный для покраски «Запорожца», «Лады» и даже «Волги». Но сегодня покраска авто – это выверенный до мелочей, буквально – до доли градуса в покрасочной камере, процесс, и с современной автомобильной краской в гаражных условиях лучше не экспериментировать. Результат может получиться непредсказуемый.
Впрочем, не думайте, что сегодня свои автомобили самостоятельно не обслуживает никто. Просто между такой операцией, как ремонт рулевой рейки, и банальной заменой масла, конечно же, есть разница. Разница в необходимом оборудовании, навыках и знаниях, да и, в конце концов, рулевое управление – вопрос безопасности движения, а двигатель – это всего лишь двигатель.
К тому же, автомобили у населения сегодня весьма разнообразны. К примеру, ремонт Форд старше 10 лет вполне реально выполнить самостоятельно, но в новый автомобиль представительского класса, напичканный электроникой, лучше самому не лезть! Для этого есть специалисты, которые досконально изучили подобные системы и имеют все необходимое оборудование для их ремонта.