Ремонт и техническое обслуживание
автомобилей любых марок в Санкт-Петербурге

+7 812 559-94-07
+7 911 908-18-41
Запись на сервис

АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Развал и схождение: что это такое, и зачем оно нужно?

Развал и схождение: что это такое, и зачем оно нужно?

Замечательная детская сказка о том, как Лебедь, Рак и Щука тащили воз в разные стороны, как нельзя лучше иллюстрирует необходимость правильной установки углов колес. Конечно, «а воз и ныне там» - это крайняя форма проблемы, обычно автомобиль с погрешностями установки углов развала и схождения колес способен передвигаться самостоятельно. Но чем больше взаимное расположение колес отклоняется от нормального, тем большие проблемы автомобиль имеет при движении.

Развал колес – их отклонение от вертикали. Если верхняя часть колеса отклоняется внутрь – такой развал считается отрицательным, наружу – соответственно, положительным. Чаще всего регулировка этого параметра распространяется на управляемые (передние) колеса, но есть автомобили, у которых развал нужно устанавливать для каждого колеса. На управляемых колесах развал «отвечает» за передачу вертикальных колебаний через рулевую трапецию на рулевое колесо: при неправильной установке развала наезд на небольшие препятствия будет заметно отдаваться в руль.

Еще один физический смысл развала, актуальный как для управляемых, так и для неуправляемых колес – увеличение пятна контакта шины с дорогой. Понятно, что этот параметр напрямую влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Ну а заметный с экономической точки зрения эффект развала колес – равномерность износа шин, когда этот параметр установлен неправильно, говорят, что автомобиль «жрет» резину.

Когда говорят об установке развала колес, чаще всего имеют ввиду статический развал, но ввиду различности конструкций подвески (кстати, разные подвески требуют разных углов развала!) иногда регулировать нужно именно динамический развал. Например, автомобилисты старшего поколения наверняка помнят грузовики «Татра», которые имели заднюю подвеску на качающихся полуосях, и углы развала колес которых менялись весьма заметно при загрузке автомобиля.

Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Отклонения могут измеряться как в градусах, так и в миллиметрах – как разница между задними и передними кромками колес. Этот параметр заслуживает самого пристального внимания, ведь схождение (как, впрочем, и расхождение) колес всего на 5 мм вызывает полный износ новых покрышек на оси всего за тысячу километров пробега!

Что нужно знать, если вы решили сделать развал схождение колес вашего автомобиля? Прежде всего, эти процедуры делаются на полностью исправной подвеске – иначе делать развал схождение просто бессмысленно. Многие виды ремонта подвески, кстати, как раз и связаны с необходимостью в дальнейшем сделать развал схождение. Делать это нужно периодически, даже если ремонта, как такового, не проводилось. Периодичность проведения такой процедуры можно узнать в технической документации к вашему автомобилю или на СТО.

Перед тем, как делать развал схождение, нужно убедиться в том, что диски и шины соответствуют требованиям: маркировка шин в пределах одной оси идентична, как и их износ, а диски ровные, не имеют вмятин и других дефектов. Также давление в шинах должно быть одинаковым и находиться в пределах, рекомендованных производителем.

Дизайн-студия Website-it
разработка веб-сайта
Мобильная версия
© 2003-2024 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб
мы вконтакте

Элит Авто

ул. Шоссейная, д. 1, 194292
Санкт-Петербург

Телефон:+7 812 559-94-07,
Телефон:+7 911 908-18-41,

Электронная почта: kyznecova96@yandex.ru

Записаться на сервис

Фамилия *:
Имя*:
e-mail или телефон*:
Желаемая дата*:
Кратко причина обращения:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности