АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Подвеска – просто о сложном
Подвеска – просто о сложном
Подвеска современного автомобиля – довольно сложный механизм, хотя и он выглядит просто. Давно замечено, чо чем проще механизм, тем он надежнее. В полной мере это касается и подвески автомобиля: ведь чем меньше там будет деталей, тем меньше шансов, что что-то выйдет из строя. А ведь именно подвеска во многом отвечает за безопасность движения: пожалуй, только рулевое управление и тормозная система вносят больший вклад в сохранение имущества, здоровья и самой жизни: водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
С рулевым управлением все понятно: крутим руль вправо – автомобиль поворачивает вправо, и наоборот. Время от времени выполняя ремонт рулевой рейки, тяг рулевого механизма, проверяя люфты, можно быть уверенным в том, что в трудную минуту рулевое управление не подведет. То же самое можно сказать и о тормозной системе. А за что же отвечает подвеска, и почему так важно вовремя сделать развал схождение?
Подвеска служит промежуточным звеном между автомобилем (кузовом, трансмиссией, рулевым управлением) и дорогой. Если за качество и техническое состояние автомобиля отвечает непосредственно его владелец, то с дорогой все намного сложнее. Дороги бывают очень разные, и задача подвески состоит в том, чтобы обеспечить автомобилю возможность уверенно перемещаться если не по любой дороге (это в идеале), то хотя бы по большинству из них.
Есть шутка о том, что русский называет дорогой то место, где собирается проехать. Конечно, это относится к владельцам внедорожников, но и легковым автомобилям порой приходится несладко. И все эти сложности, связанные с преодолением бездорожья, приходятся на долю подвески! Иногда после особо удачной поездки владельцу приходится сделать развал схождение или даже выполнить ремонт подвески!
Установка углов развала и схождения колес – это действительно важно для правильной работы подвески. Исправная, но не отрегулированная подвеска может стать причиной заносов при движении, потери управляемости автомобиля и множества других не менее неприятных эффектов. В частности, наблюдается повышенный расход топлива, а если пользоваться таким автомобилем достаточно долго, то можно заметить и повышенный, неравномерный износ резины!
Готовя гоночный автомобиль к прохождению трассы, инженеры просто обязаны сделать развал схождение. И если на обычном автомобиле параметры установки колес находятся в достаточно мягких пределах, на гоночном автомобиле эти требования достаточно жестки, к тому же для каждой новой трассы часто приходится заново просчитывать настройки!
В автомобильных гонках огромную роль играет не только воля к победе, но и слаженная работа всего коллектива. Гонщики знают, как важно правильно сделать развал схождение, чтобы автомобиль мягко входил в повороты и сохранял управляемость на самых тяжелых режимах. Столь же важна эта операция и для любого другого автомобиля: если вы хотите чувствовать уверенность в собственном средстве передвижения, не забудьте сделать развал хождение в сроки, обозначенные сервисной книжкой!