АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Коррозия и кузовной ремонт: как это происходит
Коррозия и кузовной ремонт: как это происходит
Кузовной ремонт автомобилю требуется по различным причинам. Кузова автомобилей страдают как в результате ДТП, так и под действием неумолимого времени: как бы ни старались защитить производители металл, сталь подвержена коррозии, и со временем кузов ржавеет. Свою лепту в этот процесс вносит и агрессивная химия, которую используют в зимнее время дорожные службы.
Кузовной ремонт можно существенно отодвинуть, если следить за лакокрасочным покрытием автомобиля: именно оно защищает металл от вредных воздействий окружающей среды. Покраска авто – удовольствие не из дешевых, но не обязательно каждый раз красить кузов полностью, достаточно следить за состоянием самых проблемных мест, и проводить косметический ремонт «точечно».
Впрочем, как ни старайся, полностью исключить коррозию невозможно – просто потому, что есть места, куда не доберешься ничем: например, внутри порогов. Именно там зачастую и идут наиболее активно коррозионные процессы: эти места являются наиболее проблемными с точки зрения защиты, да и близость факторов, усиливающих коррозию, тоже играет свою роль.
Свою лепту в склонность кузова к коррозии играют и предыдущие кузовные ремонты. В первую очередь речь идет о сварочных работах: точечная сварка, применяемая в производстве, не всегда возможна в ремонте, поэтому зачастую используют различные варианты электродуговой сварки. На месте такого стыка и образуются очаги будущей коррозии.
Время от времени автомобили попадают в ДТП, и это тоже приводит к необходимости кузовного ремонта. Если вашему автомобилю необходим косметический или даже капитальный ремонт кузова, тянуть с этим не стоит, ведь чем дальше, тем больше очаг коррозионного повреждения, и соответственно – тем дороже обойдется восстановление.
Если коррозия уже зашла далеко, нужно быть готовым к тому, что некоторые металлические кузовные детали спасти не удастся и с ними придется попрощаться, по крайней мере – частично. Даже если замене подлежит, допустим, не все крыло, а лишь его часть, необходимо купить ремвставку, которая и заменит вырезанную часть детали. Специалисты определяют состояние каждой кузовной детали в зоне поражения и выносят свой вердикт: что подлежит полной замене, что – частичной, а какие детали можно эксплуатировать дальше после косметического ремонта.
После очистки от старой краски и ржавчины, а также сварочных работ (если это нужно), кузов автомобиля, конечно же, еще не готов к дальнейшей эксплуатации – необходима покраска авто, полная или частичная. В свою очередь, покраска авто также производится по уже подготовленным поверхностям: необходима шпатлевка для выравнивания плоскости и скрытия мелких дефектов, а также грунтовка – для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия к кузовным деталям.
Покраска авто – это не только внешний вид! Качественно окрашенный автомобиль более успешно противостоит коррозии, а значит – его срок эксплуатации будет дольше, по крайней мере, когда речь идет о кузовных деталях. Поэтому экономить на покраске не стоит, лучше делать это там, где есть современное оборудование и гарантируют качество работ!