АВТОСЕРВИС > СТАТЬИ > Характерные неисправности АКПП и их диагностика
Довольно длительное время автоматическая коробка передач была одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Сейчас это уже в прошлом – производителям удалось добиться высокой надежности, однако, как и все созданное руками человека, она не вечна и периодически требует обслуживания. При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ ремонт акпп понадобится не раньше первых 150 тысяч километров пробега.
Признаки неисправности
Наиболее часто водители сталкиваются с такими проблемами:
- появление существенных толчков при переключении;
- работа коробки блокируется на одной передаче;
- смена режима вообще не происходит.
При выявлении этих неисправностей следует незамедлительно обратиться в автосервис. Когда АКПП отказывается работать, придется воспользоваться эвакуатором.
Диагностика
В автоматическую коробку передач встроен целый ряд датчиков, благодаря снятию показаний которых, можно предварительно установить вид неисправности:
- низкий уровень давления масла;
- перегрев;
- плохое переключение ступеней.
Однако в подавляющем большинстве случаев потребуется демонтаж и разборка АКПП. Только тогда мастеру удастся точно определить, в чем заключается поломка. Наиболее характерные виды неисправностей выглядят следующим образом:
- выход из строя кулисы рычага – проявляется в виде затруднения переключения режимов, для ремонта необходима замена селектора или самой кулисы;
- подтекает масло – проблема решается заменой уплотнительных прокладок;
- сбой в работе блока управления – необходима диагностика электроники и замена вышедших из строя компонентов.
Ремонт АКПП – трудоемкий и дорогостоящий процесс, стоит бережно относиться к этому важному узлу автомобиля и своевременно проходить техническое обслуживание. Следует помнить, что передвижение на автомобиле со сломанной автоматической коробкой передач крайне нежелательно, так как может привести к более серьезным неисправностям и нанести вред приводу транспортного средства.